postheadericon Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста

 

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье представлены результаты исследования уровня развития памяти у детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: память, старший дошкольный возраст, образная память, словесно-логическая память, кратковременная память, долговременная память, оперативная память. Раздел: (02) комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека. Период дошкольного возраста – один из наиболее интенсивных периодов развития человека. В этом возрасте активно развиваются познавательные процессы, интеллектуальные способности, которые являются важнейшей составной частью психического развития ребенка. Память в детском возрасте, является одной из основных, центральных, психических функций. С точки зрения психического развития: не мышление, стоит в начале развития, а определяющим моментом в начале развития является память ребенка. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Освоение норм поведения и деятельности людей

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-6 ЛЕТ)

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИГРА, освоение норм поведения и

деятельности людей)

-3-4 года- самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых».(«Я сам», «Я сам знаю»,нарциссизм- восхваляет себя). ИГРЫ в одиночку( предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры)

-5-6 лет-гармонизация отношений со взрослыми, развитие отношений с детьми, совместные игры с детьми (сюжетно- ролевые игры с правилами), формирование отношений лидерства и подчинения среди детей, «игры- соревнования»

Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Психология детей. Разговоры при детях: вред или польза?

Детское сознание подобно губке, впитывающей в себя все без разбора. Об этом нелишне помнить взрослым, которые далеко не всегда отдают себе отчет в том, что ребенок, даже играя в соседней комнате, не обязательно слушает, но все же слышит взрослые разговоры, «пишет на подкорку» информацию, которая совсем не предназначена для его ушей. Что можно говорить при своих детях, а чего — нельзя, родители решают сами. Это естественно, что в разных семьях степень открытости перед собственными детьми разная. Иногда это сознательная позиция, иногда сложившийся стереотип, а иногда бездумное поведение, основанное на тезисе: «Да что он там понимает?» Решая, как вести себя при детях, важно помнить: ребенок понимает гораздо больше, чем вы думаете, запоминает иногда на всю жизнь, а выводы делает самые неожиданные.

Можно наблюдать два основных подхода к решению проблемы разговоров при детях. Они связаны с разными моделями воспитания. Одна из моделей предполагает, что у детей должно быть полноценное детство, нечего им жить проблемами взрослых, нужно, чтобы у них был свой детский мир, не омраченный и не замутненный житейскими неурядицами, сложностями в отношениях между родителями, весьма невеселыми реалиями окружающей действительности. Подобные взгляды уходят корнями в те времена, когда в дворянских семьях дети жили обособленно от взрослых. Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Отчимы и мачехи. Особенности «сложносочиненной семьи».

Сказка — ложь!

О мужчине, женившемся на женщине с детьми, у нас в обществе принято отзываться с уважением: «Он воспитывает чужих детей». Как воспитывает и воспитывает ли вообще — это другой вопрос, который задают далеко не все. А вот при слове «мачеха» в глазах нередко появляется едва ли не испуг. Как же, образ злой мачехи, повторяющийся в сказках почти всех народов мира, заставляет заранее жалеть бедных сирот, вспоминая то злоключения Мальчика-с-пальчика с братьями, то нелегкую судьбу Спящей красавицы. И, конечно, бедную Золушку, чудом спасшуюся от произвола мачехи-тирана. Но в жизни все отнюдь не так однозначно. Впрочем, и сказки тоже ведь не так просты, как кажется на первый взгляд.
Почему добрейший и обожавший свою дочь лесник не заступился за Золушку, которую обижала мачеха? Он боялся свою жену? Но тогда зачем нужно было жениться на таком чудовище? С точки зрения современного психоанализа, этот папа наверняка вырос в семье, где главной была мать, поэтому он воспринимает женское руководство (а точнее — женский диктат) как должное. Наверняка и первая жена была у него жесткой и властной. Кстати, в некоторых переводах вовсе не говорится, что мама Золушки умерла. Мол, жил-был лесничий и была у него дочь… Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Психология детей. Гиперактивный ребенок.

Словно шило в попе.

Если вы увидите ребенка, способного подолгу апатично сидеть или лежать без дела, то наверняка встревожитесь: здоров ли он? Все ли у него в порядке? Ведь дети, как правило, очень подвижны, активны — такова их природа, физиологическая закономерность их развития. Это только для родителей детская беготня — лишняя забота. На самом же деле все надо воспринимать с совершенно других позиций.
Овладев навыками ходьбы, ребенок начинает энергично пользоваться этими увлекательными возможностями. Особенно большие непоседы — малыши трех-четырех лет. Стремление к познанию такого неизвестного и привлекательного окружающего мира побуждает их к постоянному действию. Им хочется все увидеть, потрогать, даже поломать, чтобы заглянуть вовнутрь. Помните: не следует ограничивать естественную подвижность ребенка. Но как быть с подвижностью чрезмерной? И, главное, что считать чрезмерным? Конечно, «норму» здесь определить нелегко. Многое зависит от индивидуальных особенностей организма, от характера, темперамента. В конце концов, от воспитания и окружающей среды. И все же есть дети, которых врачи называют гиперактивными.
Прочитать остальную часть записи »